Портал об оборудовании для индустрии красоты
  • Интервью с руководителем компании mbt-cosmo.ru Иваном Деркачевым

    MBT-Lasers — производитель косметологического оборудования, который располагается в Китае. Официальный дистрибьютер компании MBT, Иван Деркачев ответил на вопросы нашего портала.

    1) Расскажите, пожалуйста, историю Вашей компании. Как Вы начали заниматься косметологическим оборудованием? Почему выбрали именно это направление? Расскажите основные этапы развития компании.


    Продажей косметологического оборудования начал заниматься спонтанно. Раньше у меня была типография, где мы печатали на всех материалах начиная от ручки, заканчивая деревом и стеклом, все оборудование в основном было из Китая. Испробовав на своем производстве много принтеров, понял, что Китайское оборудование есть плохое и хорошее, и хорошее ничем не уступает ведущим европейским производителям. Так как уже набрался достаточно большого опыта в работе с Китаем, мы начали сами поставлять оборудование для типографий обучать и обслуживать. 

    На самом деле ниша печатного оборудование ни так развита в России, как хотелось бы.  Начал задумываться о новом направлении в бизнесе, было очевидно, что это будет что-то с Китая.  Но вопрос стоял, что именно выбрать, после долгих поисков нового продукта остановились на косметологическом оборудовании, понимая, что это более масштабный вид деятельности и сразу было понимание и видение, что нужно делать.

    Так как до этого был опыт работы со сложным полиграфическим оборудованием, которое могло весить не одну тонну, а также его ремонте и обслуживании, я уже не боялся идти в новое направление.

    Как мы выбирали компанию с которой работать, все очень просто, мы взяли билеты в Китай, списались предварительно с около 10 фабриками, в этом мне помогли знакомства с китайцами и русскими в Китае, благодаря предыдущему бизнесу. Отправились мы на разведку в разные провинции, на разные фабрики, чтобы увидеть воочию процесс производства и качества самой продукции. Не буду рассказывать про все фабрики подробно, но видел я, как гаражные фабрики, где все собирали, прямо говоря, на коленках в грязном помещении на полу медицинское оборудование, тогда я подумал, что раньше я рассуждал правильно о хорошем и плохом Китае, это был один из примеров плохого Китая. Их было несколько.

    Остановились мы на 2 из 10 компаний, одной из которой была компания MBT. Более подробно расскажу о ней чуть позже.

    После чего мы уже привезли образцы с этих двух компаний в Россию и начали тестировать, проверять, разбирать. Хотелось продавать в России качественный продукт и что бы у людей отпадал стереотип о том, что Китай — это плохо, а так думает большинство, мы до сих пор часто работаем с возражением:«Ну это же Китайский аппарат», но после всех наших тестов и проверок все плюсы оказались на стороне компании MBT.

    2) Вы являетесь официальным представителем MBT Technology в России? Почему выбрали именно этого производителя? В чем его преимущества?

    Мы являемся официальными Дистрибьюторами компании MBT. В России есть только один официальный представитель в Москве. Мы находимся в Ростове-на-Дону, но это не мешает нам продавать оборудование в Европу и Америку. Все остальные дистрибьюторы, как правило, представляют у себя сразу большое количество брендов косметологических аппаратов.

    Мы работаем исключительно с компанией MBT.

    Собственно, почему мы остановились именно на этой компании.

    Главным критерием при выборе аппаратов у нас было качество и внешний вид.

    И то, и другое полностью подходило под наши требования. Основные иностранные комплектующие от ведущих производителей Европы, Америки и Японии, сборочная линия на производстве просто радовала глаз, люди в белых халатах, у каждого свой  сборочный пост, один человек  собирает манипулу, другой собирает цепь питания, третий устанавливает корпус и так далее, у всех перед глазами висит чек-лист, что он должен поставить и на каждом аппарате все отмечается, ставится галочка, что тот или иной элемент установлен. Это, конечно, сильно повлияло на наш выбор.

    Вообще у китайцев нет такого понятия «качество», для них брак не является «браком», многие могут в партии сделать 100% брака, и им будет сложно объяснить, что это не есть хорошо. Также им главное продать и забыть о покупателе, тем более о после гарантийном обслуживании. Звучит странно, но такие реалии работы с Китаем, так что если кто-то задумается работать с Китаем и возить сложное оборудование, хорошо подумайте.

    У меня так было когда я привозил себе первый принтер с Китая, он стоял у меня 4 месяца перед тем, как я напечатал на нем первую ручку. В России специалистов не было, а Китайцы толком ничего не могли объяснить.

    Но это все не про компанию MBT. Хозяин фабрики провел некоторое время в России и немного проникся русским менталитетом, поэтому нам всегда проще найти общий язык во время спорных ситуаций.

    Так же минимум 2 года гарантии на все аппараты, в случае даже если это не гарантийная поломка, они высылают запчасти, а мы уже меняем в своем сервисном центре.

    Так же очень радует минимальное количество гарантийных случаев, из 100 проданных единиц оборудования, гарантийные случаи наступают у 1-3 аппаратов.

    3) Как Вы оцениваете рынок косметологического оборудования в России? На каком этапе он находится сейчас? Высока ли конкуренция между производителями?

    Я думаю, что рынок оборудования переполнен в России, и было бы не плохо если бы это было хорошее оборудование, по моим наблюдениям процентов 80 всего оборудования в России продают как раз того качества, о котором я говорил выше, то что собирают «на коленке».

    Почему так происходит? Низкая закупка в Китае и высокая наценка в России. Хорошо продавцам, но плохо клиентам. Сервисные центры переполнены этим низкосортным оборудованием, которое постоянно находится в ремонте. Я надеюсь, что в дальнейшем такие продавцы постепенно будут уходить с рынка, и люди будут смотреть в сторону более качественного оборудования. Но пока это производят в Китае и на это есть спрос, люди будут это покупать.

    Конкуренция между производителями в Китае, да я думаю дикая конкуренция, но опять же все продают, у всех есть свой клиент, тем более они продают по всему миру. В России среди производителей маленькая конкуренция, потому что их не много и можно сосчитать на пальцах одной руки. И я думаю стоит обращать внимание в сторону Российского производителя.

    4) Какие сейчас существуют тренды в косметологии? Безусловным лидером является лазерная эпиляция. Какие услуги будут популярны через 3-5 лет, на Ваш взгляд? А какие исчезнут с рынка?

    Тренд был весь прошлый год — это плазма пен, плазм лайнер, как их только не называли, прибор для удаления растяжек и морщин, я на самом деле против этого оборудования. Это что-то вроде Фракционного Co2 лазера, но только все это делается в ручную. Если и работать с этим прибором, то только врачам-хирургам, но делают процедуру на этом приборе все кому не лень, даже без медицинского образования.

    Лазерная эпиляция, да это тренд, думаю эта процедура будет набирать обороты с невероятной скоростью и скоро лазерную эпиляцию будут предлагать, чуть ли не в каждом салоне красоты.

    Я и сам делаю себе лазерную эпиляцию, эффект классный, мне очень нравится, что не надо брить там, где раньше постоянно росли волосы.

    Будут набирать популярность процедуры для похудения, и использовать эти процедуры вкупе со спортом. Потому что глупо, конечно, надеяться на то, что по тебе несколько раз пройдут аппаратом, и весь жир растает. Мне очень нравится процедура Криолиполиз, достаточно эффективная, испробованная на себе. Это когда тебе локально замораживают участок с жиром, а потом жировые клетки отмирают и выходят из организма естественным образом.

    Я думаю SMAS-лифтинг займет свое место и станет более доступным и популярнее в ближайшем времени, на данный момент процедура в некоторых городах может достигать до 100 тысяч рублей за 1 сеанс.

    Но опять же на рынок выходят китайские аналоги, которые не чуть не хуже оригинальной Альтеры. На самом деле, сама технология сконцентрированного ультразвука была придумана в Китае, поэтому они лучше разбираются в этом.

    С рынка, я надеюсь, уйдут эти плазма пены, к остальным процедурам у меня нет вопросов, все имеют хоть какой-то эффект, но опять же в руках специалиста. Поэтому, выбирайте себе хороших специалистов)

    5) Какой способ продвижения и продаж самый эффективный для производителя оборудования? Продвижение в интернете, участие на выставках, прямые продажи…?

    Все способы имеют свою отдачу, сказать, что 100% только Яндекс.Директ или только выставки работают лучше всего, это будет не так, все вместе дает свой результат.

    Мы у себя пробуем любые источники привлечения клиентов, я думаю даже в Одноклассниках можно найти клиентов) но это не точно?

    6) Расскажите, пожалуйста, об ассортименте аппаратов, которые Вы поставляете.

    Нашим товаром локомотивом является диодный лазер MBT Honor Ice, это самый продаваемый аппарат.

    Так же у нас есть Фракционные лазеры, Неодимовые Nd YAG лазеры, аппараты SMAS-лифтинга, разные аппараты для похудения, криолиполиз и прочие основные аппараты для косметологии.

    Что бы рекомендовал иметь обязательно в каждой клинике:

    Эти аппараты нужно иметь обязательно. На них идет основной заработок денег, часто получаем обратную связь и благодарность от клиентов за наши рекомендации.

    7) На что следует обращать внимание покупателям косметологического оборудования? Как правильно подобрать необходимый аппарат, когда на рынке представлен достаточно большой выбор?

    Я разделю рынок косметологического оборудования на 3 категории:

    1. Дешево
    2. Цена-качество
    3. Дорого
    1. Дешево — это низкосортное оборудование в виде косметологических комбайнов, диодных и фото эпиляторов по низкой цене.
    2. Цена-качество — это как раз то, что нужно рассматривать к покупке, но брать во внимание такие аспекты, как гарантия, обслуживание, подменное оборудование, выбирать из всех условий для себя самые лучшие и не полениться, а действительно выбирать из многих производителей.
    3. Дорого — это топ, обычно европейские производители, оборудование в основном для клиник и салонов крупных городов, цена за один аппарат может легко достигать 30 млн. рублей.

    Конечно, все будет упираться в бюджет, но начать можно и с простого оборудования, чтобы познакомиться с аппаратной косметологией.

    Но если уже выбирать оборудование для постоянной работы, то рекомендую выбирать оборудование ценой от 300-400 тысяч за 1 аппарат, и меньше смотреть в сторону косметологических комбайнов. Почему? Если у вас выйдет из строя один элемент одной процедуры, в ремонт Вам сдавать весь аппарат, соответственно другими процедурами с этого комбайна вы работать не сможете.

    8) Расскажите о планах Вашей компании на ближайшие 3 года.

    Уже сейчас мы ведем разработку собственного диодного лазера совместно с компанией MBT, совсем скоро презентуем его в России. Аппарат будет с регистрационным удостоверением, его можно будет использовать в клиниках с медицинской лицензией, а еще он будет очень стильно выглядеть, но и, конечно, отлично справляться с удалением волос.

    В планах и дальше развивать разработку своего оборудования и искать новые продукты для косметологии.

    Наша компания плавно растет, у нас уже есть неплохие финансовые показатели и большие цели.

    Мне очень нравится дело, которым я занимаюсь, точно так же этим и заражаются мои сотрудники, мы не будем останавливаться и будем двигаться только вперед, развиваться и дальше радовать наших клиентов.

    Мы благодарим Иван Деркачева за интервью. Ответы были очень интересными и полезными. Желаем Ивану и компании MBT-Lasers процветания и дальнейшего развития не только на рынке России, но и за её пределами. 

  • Диодный лазер в аренду
  • Комментарии:

    1. Здравствуйте,порекомендуйте специалиста кто может обучить работе на May honor ice

      1. Роман Шалютов:

        С Вами свяжутся и ответят на все вопросы.

    2. Здравствуйте,хотели бы взять представительство это возможно?

      1. Роман Шалютов:

        Здравствуйте! Представительство чего Вы хотите взять и у кого?

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail и телефон не будут опубликованы