Портал об оборудовании для индустрии красоты
  • Три этапа развития салонного бизнеса. Рассказывает Дмитрий Вашешников

    Дмитрий Вашешников

    Что мы знаем о развитии индустрии красоты в России. На пост Советском пространстве произошли некоторые изменения. Во времена СССР индустрия красоты, то есть салоны красоты и парикмахерские принадлежали государству. Оно создавало определенные правила для того, чтобы салон работал. Позже Советский Союз рухнул, система рухнула, плановая экономика рухнула и началось время предпринимательства.  Появились люди – предприниматели, они поняли, что салон красоты – это довольно выгодный бизнес для того, чтобы зарабатывать деньги и начали появляться первые салоны красоты, которые в 99% случаев открывали предприниматели. Таким образом, начался первый этап развития салонной культуры в России. Данный этап имел свои положительные и отрицательные стороны. 

    Плюсы: 

    1) У предпринимателя есть четкий план дейтствий; 

    2) Порядок и дисциплина в салоне; 

    3) Интерьер и дизайн выполнен на хорошем уровне.

    Минусы: 

    1) Проблемы кадров; Эта проблема есть всегда потому, что предприниматель ничего в этом бизнесе не понимает, он изнутри этот бизнес не видел, он даже предприниматель-то ложный, потому, что нормальный и вменяемый человек никогда не влезет в индустрию красоты, никогда не будет открывать салон сам, без партнера. Мастера индустрии красоты – террористы, потому, что они знают, что все клиенты зависят только от них и к ним идут. Любой, даже самый никчемный мастер может начать выпендриватся. Уходят из салонов именно путёвые мастера, у которых есть смелость и наглость «послать нахер этого тупого предпринимателя». Предприниматель в итоге остается с «убогими мастерами», которые остаются.

    2) Не будет постоянной клиентской базы, поскольку огромная текучка кадров; Некоторые предприниматели учат мастера представляться клиентам: «Здравствуйте, сегодня я ваш мастер». — Это предприниматель хочет, чтобы клиенты были завязаны на салон, а не на мастера, но клиенту не нужно чтобы менялся мастер.

    3) Огромные затраты денег на всё. На рекламу, оборудование и т.д., т.к. нет опыта и понимания того, что действительно небходимо.

    Второй этап развития произошел тогда, когда салоны начали открывать мастера, чаще всего имеющие своих клиентов, а не предприниматели. 

    Плюсы: 

    1) Всегда есть команда; Команда есть потому, что я сам знаю, сам работаю и у меня есть много знакомых мастеров, которых я могу привлечь к себе в салон. Я знаю чего я хочу и я знаю кто мой клиент.

    2) Видение; Мастер знает, какое оборудования действительно нужно для салона красоты, а какое вообще никогда покупать не стоит, т.к. им никто не пользуется. А предприниматель покупает все подряд, т.к. нет опыта в этом.

    3) Оптимизация расходов.

    Минусы: 

    1) Нет дисциплины и порядка; 

    2) Нет плана дальнейших действий; 

    3) Административные трудности (тяжело заполнить налоговую декларацию и т.п.) 

    Наступает третий этап развития салонов – связка предпринимателя и мастера (арт-директор). Арт-директор умеет создать эмоции, умеет создать эмоциональное наполнение, энтузиазм. Мастер с кислой мордой – это плохо, хорошо только тогда, когда есть энтузиазм. Если у ваших мастеров нет энтузиазма, то гоните их в шею. Представьте, если муж к жене без энтузиазма относится, например в сексе: просто дежурный секс без энтузиазма, верите вы в то, что вас этот человек любит? Он говорит что устал. Ну раз в году ладно, не раз, два и три. Не просто «я не хочу», а «ладно давай», но без энтузиазма, тогда нет веры в то, что человек тебя любит. Точно так-же и клиент видит вас, если вы к нему относитесь без энтузиазма, то он будет думать что вы его не любите и к Вам он ходить не будет потому, что он сам себя тоже еще ценит. На данном этапе отрицательная сторона только одна (конфликтность из-за разности видения), и очень много положительных: 

    — эмоции;

    — энтузиазм;

    — продуманный план дальнейших действий;

    — порядок.

    Минус в том, что прибыль надо делить, но она то хотя-бы есть.

    Таким образом, третий этап – это самое правильное и продуманное ведение бизнеса.

    Мы приходим к тому, что нам главным образом нужно соблюдение результативности и эффективности. В долгосрочной перспективе, нужно создать команду, в которой есть и администрирование, и результативность, и интегрирование и предпринимательство. Функции выполняются между теми сотрудниками, которые есть, не обязательно раздувать штаб.

    При правильном развитии бизнеса неизбежно создается структура: генеральный директор – управляющий- арт-директор – мастера. Если вы сам мастер и решили открыть свой бизнес, то вам нужен хороший управляющий и команда. Если вы управляющий, но у вас нет арт-директора. То у вас ничем не цементируется команда, нет человека, оценивающего процессы, нет человека, который обучает персонал, нет человека, который зажигает энергией, нет человека, который создает радость для входящих клиентов. На данном этапе отрицательная сторона только одна – это конфликтность из-за разности видения, но это не большой минус, как иначе я узнаю, что у меня не так. У парикмахера правда одна, а у бизнесмена совсем другая. Но если мы прошли все этапы работы, то конфликтность – это не скандал, это просто разность видения, эта конфликтность нужна. Человек, когда болеет, у него есть боль – она сигнализирует о том, что что-то он болеет, а если нет этой боли, то человек просто умрет, он не узнает о том, что болел. Боль показывает, что где-то есть проблема. Конфликтность показывает, что где-то есть не состыковка. В правильной команде, конфликтность – это мнения во время планерки, это притирка – это нормально.

    Данный этап жизнестойкий, а также успешный, первый этап не успешен и не жизнестойкий, второй этап жизнестойкий, но не успешный, поэтому выходите на третий уровень, тогда будет у вас всё получаться успешно.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *