Противопожарные требования к парикмахерским и салонам красоты
Чтобы открыть свое дело и в результате не оказаться у разбитого корыта, очень важно грамотно подойти к вопросу противопожарной безопасности. В России известна масса сказок и прибауток про пожарных инспекторов, которые за неправильное оформление просят взятки и грозятся закрыть любое дело. Как сделать так, чтобы эти анекдоты не превратились в правду? И чтобы предприятие было оформлено правильно? В статье мы рассмотрим основные нюансы безопасности для салонного бизнеса в отношении пожаров. На примерах расскажем о подводных камнях и ошибках начинающих предпринимателей.
Безопасным с точки зрения пожарного инспектора является помещение с низкой вероятностью воспламенения. А также есть план поведения в случае, если пожар произошел.
Задумываться о встрече с пожарным инспектором нужно еще на момент планирования помещения. Например, если салон красоты размещается в жилом доме, то ему нужно оборудовать эвакуационные выходы, которые размещены не в жилой части. Здесь у очень многих помещений могут возникнуть проблемы. И, если посмотреть вокруг, то станет заметно, что большинство салонов красоты, каким-то образом «обошли» это правило. Итак, при аренде или покупке помещение позаботьтесь о запасном выходе. Иначе, придется «обходить» это правило потом. И судя по анекдотам не бесплатно. У пожарного выхода дверь распахивается наружу, а не внутрь.
Когда салон уже начал активно работать, то в нем должен вестись противопожарный режим. Для этого необходимо вести специальный документ, куда вносятся сведения. Здесь учитывается утилизация горючих отходов, обозначены места для курения, дан алгоритм обесточивания электроприборов в случае пожара и проверки их по окончанию рабочего дня.
Забавные объявления, вроде «Закончил работу – погаси свет», — это и есть одна из «настоящий» мер пожарной безопасности. Меры наказания в нормальном обществе прямо пропорциональны нарушениям. Однако в России владелец может лишиться своего предприятия или получить огромный штраф за любой невыполненный из нижеприведенных пунктов. Хотя, при всей логике, курение рядом с косметическими баллонами под давлением и отсутствие печати, таблицы в документе, это разные степени угрозы. Несмотря на сомнительную пользу от ряда мероприятий для создания безопасности, мы призываем отнестись к этому очень серьезно и соблюсти все пункты.
Также стоит смириться с тем, что сотрудники контрольной комиссии по противопожарной безопасности, потребуют самые некрасивые щиты, объявления вывесь в центре зала. Закрыть при этом дизайн на стене, уничтожить имидж и стиль салона.
Читайте так же: Ведение журналов по дезинфекции в салоне красоты
Меры протипожарной безопасности включают в себя:
- тренировки для сотрудников;
- грамотное размещение пожарного выхода;
- документально ведется противопожарный режим;
- выделены места для курения персонала;
- сотрудники ознакомлены с порядком обесточивания электрических приспособлений при пожаре;
- назначение ответственного лица за организационно-технические мероприятия, он ведет противопожарный журнал, следит за состоянием огнетушителя;
- все сотрудники должны быть проинструктированы, за это с них собираются подписи не реже, чем раз в полгода;
- в зале должны быть размещены таблички с информацией (телефонами), куда нужно обратиться за помощью в случае пожара;
- в зависимости от площади помещение на потолке устанавливаются противопожарные датчики. Их число может быть не меньше двух;
- работники обязаны выполнять правила работы с опасными материалами, оборудованием;
- в помещении должна быть дверная система борьбы с огнем, автоматическое противопожарное оснащение;
- противопожарные и противодымовые двери нельзя ничем загораживать;
- у каждого огнетушителя должен быть паспорт и сертификат соответствия, пломбы, не может быть внешних повреждений, доступ к ним должен быть свободный, размещать огнетушитель следует вдали от солнечного света, а также отопительных устройств;
- на стенах необходимо поместить схемы эвакуации;
- все чердачные, камеры вентиляции, подсобные помещения должны быть освобождены от опасных материалов и взрывоопасных веществ.
- запрещено сливать взрывоопасные вещества в канализацию, делать пороги на пути эвакуационного пути, хранить одежду и материал в тамбуре выхода, использовать поврежденные электропредметы, открытые лампочки без абажура;
В офисном кабинете салона нужно хранить инструкцию по пожарной безопасности. В залах вывешивается цветная инструкция формата А3, а также плакаты А4. В складских помещения тоже необходимо разместить инструкцию.
Необходимо хранить программу и график всех видов инструктажей: первичный, повторный, вводный. Нужно вести журнал противопожарных средств. В офисной части салона должен храниться приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность. О том, кто этот человек, нужно повесить объявление. Кроме этой информации на объявлении стоит добавить телефон пожарных.
Стоит отметить, что универсальных инструкций не существует. Их нужно разрабатывать самим. А чтобы занятым предпринимателям было еще чем заняться, в 2012 году заработали в силу новые правила протипожарной безопасности. И сейчас универсальные инструкции без информации о виде деятельности фирмы, особенностях помещения, оборудования, технологического процесса, считаются не действительными.
Таким образом, в инструкции, составленной по всем правилам, должны быть отмечены нормы использования полотенец, хранение красок, шампуней и утилизация их остатков, размещение сушуаров, фенов, размещение подогревателей, УФ-дезинфекторов.
Напомним, что сегодня сфера защиты предприятий от огня занимается не безопасностью, а контролем над организацией этого процесса. На самом деле редко кто вникает в инструкции, читает проспекты и не посмеивается над сменными записками с напоминаниями. Однако есть в этом вопросе и рациональная сторона. Хранение воспламеняющихся веществ, наличие пожарной сигнализации, организация места курения, — все это спасло многих людей от опасности пожара.
День добрый!
Добрый день)
Просьба перезвонить