Портал об оборудовании для индустрии красоты
  • Как найти мастеров для салона красоты. Рассказывает Вероника Подгорная

    Вероника Подгорная

    1) Как находить кадровый персонал?

    — Нужно определиться работает ли при открытии с вами какой-либо мастер, если участвует, то искать нужно в первую очередь через знакомых. Если не получилось найти через знакомых, то нужно начать искать в той социальной сети, в которой будет сидеть контингент ваших будущих клиентов. Старайтесь искать через социальные сети, так как там наиболее продвинутые мастера.

    2) Когда мастера найдены, мы зовем их на работу вместе с их клиентской базой?

    В Америке существует правило: мастера приходят со своей клиентской базой и с них снимаются налоги, оформление, ответственность, закупка материалов и они спокойно работают в комфортном месте, их клиенты довольны, так как им тоже комфортно и за это они вам платят процент за то, что их не касаются все организационные вопросы. На самом деле расходов очень много и если посчитать цену нашего рабочего времени, то выходит 400 рублей за час. В добавок накапливаются мелкие и коммунальные расходы.

    3) Вы как салон, должны предоставить мастерам клиентов. Правильно?

    — Да. Как правило начинающие мастера, которые только закончили курсы не имеют опыта и клиентов, хотят это получить и салон дает им эту базу.

    4) Не всегда салон может загрузить мастера на 100%, т.е. мастер может какое-то время просто сидеть в ожидании клиента. Нужно платить мастеру оклад?

    — Я 10 лет так или иначе с разных сторон касаюсь этого и бизнеса и все 10 лет ситуация состоит в том, что если ты работаешь и есть клиент, то ты  получаешь свои 50%, если нет клиента, то ты работаешь по записи, или сидишь в салоне. В лучшем случае мастер получает плату за пустой день.

    5) Вы рассказали что мастеров лучше искать в социальных сетях. В газетах лучше не искать?

    — Я даже не знаю в каком сегменте газеты. В регионах очень мало пафосных премиум салонов и мало таких людей. Если мы говорим про определенный город, то в городе есть элита, есть средний класс и есть эконом класс, который и занимает практически всю площадь этого города. Но всё равно есть та часть, на которой можно заработать: взять одного клиента, взять с него 5000 рублей, или взять 20 человек по 500 рублей и так далее. И тот и тот сегмент рентабелен, ведь не у всех есть деньги открыть элитный салон.

    6) Есть какие-либо сервисы по поиску кадров, именно специализирующиеся на мастерах?

    — Я не встречала таких сервисов, есть просто рекрутинговые компании, которые занимаются всем, опять же я не рекомендую в них обращаться у них те же самые базы с head hunter и т.д. Вы можете купить например базу как работодатель на head hunter, купить доступ на неделю, это стоит в районе 3000 рублей и Вам станут доступны резюме соискателей. Бесполезно покупать доступ к резюме и покупать базы в рекрутинговых компаниях.

    7) Обучающие студии, они обучают будущих мастеров, может имеет смысл сотрудничать с обучающими студиями?

    — Имеет смысл, но скорее всего там вы возьмете мастеров после базового курса, у таких мастеров как правило нет опыта, и им нужно где-либо набивать руку, но я не хочу чтобы они набивали руку у меня  в салоне, на моих клиентах, клиент чувствует когда перед ним опытный мастер, а когда новичок. Если вы взяли себе такого мастера и вложили деньги и силы в его обучение, то обязательно составляйте с ним договор на работу, чтобы он не мог уйти сразу после завершения обучения.

    8) Каким образом оформлять новых сотрудников? Как не попасться на проверке?

    — Проверить нас может налоговая служба и трудовая инспекция. Трудовая инспекция как правило приходит по жалобе сотрудника. Налоговая служба приходит чаще, но если вы все правильно делаете, то у них не будет причин к вам приходить. Когда к нам приходит сотрудник, то многие руководители думают что можно составить какой-то договор, распечатать его на принтере и он будет лежать для успокоения кого-либо. Нужно понимать что такой договор не несет правовой основы, он лишь может морально надавить на сотрудника и где-то на бумаге запечатлеть ваши договоренности. Обязательно за сотрудника нужно вносить взносы. У нас есть два варианта: мы можем нанять сотрудника по гражданско-правовому договору, это как правило договор найма – подряда и можем нанять сотрудника как физическое лицо, т.е. по трудовой книге. Есть отличия: по трудовой книге мы не можем нанять ИП, а в случае гражданско-правового договора мы можем нанять ИП, это очень хороший вариант в плане налогов и отчислений. ИП делает сам за себя отчисления. Налоги тоже платит сам, вас связывает только договор, он не зачисляется в штат сотрудников, вы не оплачиваете отпуска, больничные и т.д., но все равно вы оплачиваете взносы, т.е. вы платите за пенсионное страхование и медицинское страхование.

    9) Вы рекомендуете с ИП работать, или набирать штат?

    — Если мы сдаем помещение, или его часть в аренду, тогда я рекомендую заключать договор с ИП. Если мы находим нового сотрудника, мы можем назначить испытательный срок и затем уже взять его в штат, конечно это такой способ удержать сотрудника, но нужно спросить нужно ли ему это, ведь бывает что его трудовая книжка лежит в другом месте просто для того, чтобы шел стаж. У некоторых мастеров нет гражданства РФ, поэтому тут нужно смотреть по ситуации.

    10) Вероника, есть разница между ИП и ООО в возможной численности сотрудников, вот для ИП сколько можно людей нанять?

    — На самом деле сколько угодно, есть лишь ограничения в системе налогообложения. Например, если ты находишься на упрощенке, то до 100 сотрудников, если на патенте, то до 15. Если эти требования не соблюдать то ты автоматически с этой системы снимаешься.

  • Комментарии:

    1. Спасибо за интересную статью! Можно нанимать новичков только если в штате у вас есть профессиональный мастер, готовый обучать молодого специалиста. Поэтому для начала нужно найти таких мастеров. У меня в салоне есть фишка — мы не сотрудничаем с обучающими студиями, а обучаем сами. Есть 2 мастера (колорист и бровист), которые берут к себе как начинающих мастеров, так и совершенно «посторонних» людей на полный курс обучение, по итогам которого выдается сертификат на разрешение самостоятельной деятельности. Это первое, что помогло салону набрать обороты, не считая крутых мастеров, конечно. Сейчас я практически укомплектовала штат, но все еще ищу желающих на обучение, начинающих мастеров и продвинутых специалистов на авито и по соц сетям. Мне не хватает мастера маникюра и массажистки.

    Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *